Подлости в компании

Описание ситуации со слов читателя:

Я рабо­таю руко­во­ди­те­лем про­ек­тов. При­шла на днях к руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та, что­бы узнать, когда мы с коман­дой участ­ву­ем в выстав­ке. Руко­во­ди­тель депар­та­мен­та ска­за­ла, что участ­во­вать не будем, мест нет. Я рас­стро­и­лась и пошла уточ­нить эту инфор­ма­цию у дирек­то­ра. Мы же гото­ви­лись и зря что ли?! Ока­за­лось, что никто даже и не зво­нил узна­вать за наше уча­стие. Раз­дра­жен­ная, я пошла к руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та и спро­си­ла у неё: «Зачем же вы мне под­ло­сти такие дела­е­те?»
Руко­во­ди­тель депар­та­мен­та: «Я ниче­го не дела­ла».
Я: «Ну как же?! Я вот толь­ко что при­шла у вас про уча­стие на выстав­ке спра­ши­вать, а вы ска­за­ли, что для нас там места нет. Я пошла к дирек­то­ру и выяс­ни­ла, что вы даже не зво­ни­ли узна­вать за наше уча­стие».
Руко­во­ди­тель депар­та­мен­та: «И что, вам там место выде­ли­ли?»
Я: «Да! У них там места мно­го ока­за­лось!»
А руко­во­ди­тель депар­та­мен­та фырк­ну­ла и про­дол­жи­ла рабо­тать. Я и ушла в свой каби­нет. Ну вот как мне с ней пого­во­рить и понять зачем она мне такие под­лян­ки посто­ян­но дела­ет?

Рекомендация:

Оче­вид­но назрел запрос на обрат­ную связь со сто­ро­ны руко­во­ди­те­ля про­ек­тов к руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та. Одна­ко, очень важ­но сфор­ми­ро­вать наме­ре­ние, с кото­рым эту обрат­ную связь давать.
Когда вы ска­за­ли «зачем же вы мне под­ло­сти такие дела­е­те?», то ско­рее все­го ваше под­со­зна­тель­ное наме­ре­ние было выска­зать­ся и дать понять руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та, что вы рас­це­ни­ва­е­те её дей­ствия, как под­ло­сти. Посколь­ку это была оцен­ка её дей­ствий с вашей сто­ро­ны, то руко­во­ди­тель депар­та­мен­та есте­ствен­ным обра­зом закры­лась от неё и вста­ла в пози­цию защи­ты. По сути она даже не совра­ла, гово­ря «Я ниче­го не дела­ла». Она защи­ща­ла себя. Далее обви­не­ния в её адрес про­дол­жи­лись, что не дало ей про­стран­ства рас­ска­зать при­чи­ну её поступ­ков.

Вывод:

Преж­де чем давать кому-то обрат­ную связь важ­но понять наме­ре­ние, для чего вы это дела­е­те. Задай­те себе про­стой вопрос: что вы хоти­те, что­бы про­изо­шло?
Если вы хоти­те про­сто доне­сти до све­де­ния чело­ве­ка, что вы чув­ству­е­те — это одна исто­рия. Если вы хоти­те дей­стви­тель­но разо­брать­ся в ситу­а­ции и понять, что про­ис­хо­дит с пози­ции дру­го­го чело­ве­ка, то это уже дру­гая исто­рия.

В пер­вом слу­чае поста­рай­тесь понять, какая потреб­ность не удо­вле­тво­ре­на для вас в сло­жив­шей­ся ситу­а­ции и нуж­но ли о ней знать руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та.

Напри­мер: вы чув­ству­е­те оби­ду и огор­че­ние, пото­му что вам важ­но дове­рять вашим кол­ле­гам, а так­же важ­но ува­же­ние к ваше­му тру­ду. Нуж­но ли знать руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та о вашей неудо­вле­тво­рён­ной потреб­но­сти в дове­рии и ува­же­нии?

Во вто­ром слу­чае, вос­поль­зуй­тесь фор­ма­том Чистой Обрат­ной Свя­зи (ЧОС), при этом дай­те воз­мож­ность и про­стран­ство руко­во­ди­те­лю депар­та­мен­та объ­яс­нить вам, что про­изо­шло на самом деле с её точ­ки зре­ния.

Вы може­те начать таким обра­зом.
Наблю­де­ние: Сего­дня вы мне ска­за­ли, что на выстав­ке для нас нет места и я пере­спро­си­ла об этом дирек­то­ра. Она ска­за­ла, что про наше уча­стие на выстав­ке никто не узна­вал.
Интер­пре­та­ция: Я поду­ма­ла, что вы спе­ци­аль­но не узна­ва­ли про места, что­бы под­ста­вить меня.
Эффект: Это меня рас­стро­и­ло, пото­му что мне важ­но дове­рять кол­ле­гам с кото­ры­ми я рабо­таю.
А може­те рас­ска­зать, что про­изо­шло для вас в этой ситу­а­ции?

Если у вас есть при­ме­ры обще­ния, кото­рое вы хоти­те, что­бы мы разо­бра­ли и дали сове­ты — при­сы­лай­те их на news@vrozivmeste.ru

Наша рассылка

Каж­дую неде­лю мы при­сы­ла­ем одно пись­мо с наши­ми луч­ши­ми мате­ри­а­ла­ми и ново­стя­ми про­ек­та, что­бы ваша коман­да раз­ви­ва­лась.

Нажи­мая на кноп­ку «Под­пи­сать­ся», вы даё­те согла­сие на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных и согла­ша­е­тесь с поли­ти­кой сай­та в отно­ше­нии обра­бот­ки пер­со­наль­ных дан­ных.